📚 Паола Волкова - Мост через бездну
Кн. 1. "Мост через бездну" - первая из пяти книг, диапазон которых от античности, европейского Средиземноморья до концептуализма XX века.
Шествие через века - сквозное действие книги. Прослеживаются новые связи между такими отдаленными формами, не лежащими на поверхности, как, например, античность и карнавал, древняя культура Крита и корневые традиции испанской культуры, и многое другое. Но "точка зрения" всегда имеет право на существование как предложение к размышлению.
Кн. 2. Автор книги ведет своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к "Гернике" Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублева "Троица" к "иконе" XX века "Черному квадрату" Казимира Малевича.
Кн. 3. В третьей книге Паолы Волковой затрагиваются неоднозначная тема "зеркала и зазеркалье". Изображение ребенка в искусстве - еще одна сюжетная линия книги.Ребенок - как мост через бездну, ребенок - как Спаситель мира.
Кн. 4. Могут ли быть связаны между собой рождение Зевса, рождение Христа, большевики во главе с В. И. Лениным и культура Возрождения? И при чем здесь андеграунд?
Какое отношение традиция царей ссылать своих жен в монастырь имеет к культу римской богини Весты?
В четвертой книге «Мост через бездну» читателя вновь ждут удивительные открытия. О чем эта книга? Это попытка понять, кто мы с точки зрения духовного истока. Что такое наше художественное сознание и что такое наш художественный выбор, наша ментальность. Откуда она?
Анализируя истоки европейской культуры Паола Волкова проводит параллели: от греческого рисунка до Пикассо и Матисса, от ордерной системы Греции до Корбюзье, от улыбок архаических юношей и девушек до улыбки Джоконды, от колонн Акрополя до Символа Веры.
Кн. 5. От Иеронима Босха до Дмитрия Плавинского, от "Откровения" Иоанна Богослова до пьес Сартра и Вайса - читателя вновь ждет головокружительное перемещение в пространстве и времени.